Дата принятия | 25.12.2024 |
Номер документа | 1248-МО |
Наименование документа | О бюджете Копейского городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов |
Статус | Действует |
от 25.12.2024 №1248-МО
О бюджете Копейского городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Копейский городской округ», решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 26.02.2014 № 862-МО «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Копейском городском округе»
Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области
РЕШАЕТ:
Утвердить основные характеристики бюджета Копейского городского округа (далее – городской округ) на 2025 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа в сумме 8 562 778 072,17 рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 6 053 691 275,37 рублей;
общий объем расходов бюджета городского округа в сумме 8 562 778 072,17 рублей.
Утвердить основные характеристики бюджета городского округа на плановый период 2026 и 2027 годов:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа на 2026 год в сумме 8 647 689 907,4 рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 5 959 022 484,93 рублей, и на 2027 год в сумме 7 740 640 801,35 рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 4 894 115 349,38 рублей;
общий объем расходов бюджета городского округа на 2026 год в сумме 8 647 689 907,4 рублей и на 2027 год в сумме 7 740 640 801,35 рублей.
Установить:
нормативы отчислений для формирования доходов бюджета городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов по федеральным, региональным и местным налогам и сборам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, и неналоговым доходам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;
нормативы отчислений от местных налогов и сборов (в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в бюджет городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов – согласно приложению 1.
Установить, что в 2025 году и в плановом периоде 2026 и 2027 годов реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед бюджетом городского округа по налогам и сборам, пеням и штрафам проводится только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным и областным бюджетами.
Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа на 2025 год в сумме 356 855 334,83 рублей и на плановый период 2026 год в сумме 362 052 929,00 рублей и на 2027 год в сумме 372 700 331,00 рублей.
Утвердить:
распределение бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов по целевым статьям (муниципальным (государственным) программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов согласно приложению 2;
ведомственную структуру расходов бюджета городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 3;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 4.
Установить, что в соответствии с пунктом 62 решения Собрания депутатов городского округа «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Копейском городском округе» основанием для внесения в 2025 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа является распределение следующих бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных пунктом 6 настоящего Решения:
бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье «Резервный фонд администрации, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований» подраздела «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на иные мероприятия, предусмотренные Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа, а также средств иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, утвержденным администрацией городского округа;
бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье «Резервный фонд администрации, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований» подраздела «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение выплаты заработной платы выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, должностных лиц, занимающих муниципальные должности и муниципальных служащих городского округа, предусмотренные Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа, а также средств иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, утвержденным администрацией городского округа;
бюджетных ассигнований на исполнение судебных решений по искам к городскому округу, удовлетворяемым за счет казны муниципального образования, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные абзацем 3 настоящего пункта, резервируются в финансовом управлении администрации городского округа.
Установить в соответствии с пунктом 62 решения Собрания депутатов городского округа «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Копейском городском округе» следующие основания для внесения в 2025 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, связанные с особенностями исполнения бюджета городского округа и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета городского округа:
изменение бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе для отражения межбюджетных трансфертов;
перераспределение Главой городского округа бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделам «Общегосударственные вопросы», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Образование», «Культура и кинематография», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт» между кодами классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
принятие администрацией городского округа решений об утверждении муниципальных программ, а также о внесении изменений в муниципальные программы;
поступление в доход бюджета городского округа средств, полученных в адрес муниципальных казенных учреждений от добровольных пожертвований, инициативных платежей;
поступление в доход бюджета городского округа средств, полученных муниципальными казенными учреждениями в качестве возмещения ущерба при возникновении страховых случаев;
в случае поступления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
увеличение бюджетных ассигнований сверх общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного настоящим Решением, за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных настоящим Решением доходов, а также за счет безвозмездных поступлений и не использованных на начало финансового года остатков безвозмездных поступлений в соответствии с заключенными соглашениями, договорами;
перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа на финансовое обеспечение выполнения работ (оказания услуг) муниципальными учреждениями, в том числе в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий, субсидии на иные цели, между подразделами классификации расходов бюджета;
перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета городского округа, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета городского округа в пределах средств бюджета городского округа в целях реализации муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере.
Установить, что остатки средств бюджета городского округа по состоянию на 1 января 2025 года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда направляются на увеличение в 2025 году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
Установить, что остатки средств бюджета городского округа по состоянию на 1 января 2025 года могут на основании распоряжения Главы городского округа направляться на исполнение принятых и не исполненных в 2024 году бюджетных обязательств получателей средств бюджета городского округа, а также на иные цели.
Установить, что прибыль, полученная муниципальными предприятиями, направляется в доход бюджета городского округа в соответствии с муниципальным правовым актом.
Установить, что денежные средства, полученные от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в полном объеме поступают в бюджет городского округа.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества находящегося в муниципальной собственности, устанавливаются Собранием депутатов городского округа.
Администрация городского округа вправе в 2025 году принимать решения об осуществлении муниципальных заимствований для частичного покрытия дефицита бюджета городского округа и погашения долговых обязательств городского округа, в том числе решения о привлечении в бюджет городского округа бюджетных кредитов из областного бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета городского округа, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета городского округа в 2025 году.
Решения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, принимаются администрацией городского округа в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований на 2025 год и с учетом верхнего предела муниципального внутреннего долга, установленного пунктом 29 настоящего Решения, а также в соответствии с соглашением «О мерах по социально - экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Копейского городского округа Челябинской области».
Установить, что заключение и оплата муниципальными казенными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, производится в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета городского округа.
Принятые в 2025 году муниципальными казенными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, сверх утвержденных им бюджетных назначений, не подлежат оплате за счет средств бюджета городского округа.
Установить, что муниципальные бюджетные и автономные учреждения принимают обязательства, вытекающие из договоров, подлежащих оплате за счет субсидий, предоставляемых на выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) и целевых субсидий, не выше размера выделенных субсидий.
Установить, что доведение лимитов бюджетных обязательств на 2025 год и финансирование в 2025 году осуществляется с учетом следующей приоритетности расходов:
оплата труда и начисления на оплату труда;
исполнение публичных нормативных обязательств;
приобретение продуктов питания и оплата услуг по организации питания, приобретение медикаментов;
ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование помещениями, арендуемыми муниципальными казенными учреждениями;
уплата муниципальными казенными учреждениями налогов и сборов.
Доведение лимитов бюджетных обязательств на 2025 год на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с порядком, установленным администрацией городского округа.
Доведение лимитов бюджетных обязательств на плановый период 2026 года осуществляется в соответствии с приказом финансового управления администрации городского округа на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в размере, не превышающем объема, предусмотренных настоящим Решением на плановый период 2026 года бюджетных ассигнований.
Установить, что законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, не обеспеченные источниками финансирования в бюджете городского округа на 2025 год не подлежат исполнению в 2025 году.
Законы или иные нормативные правовые акты Челябинской области, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета городского округа на 2025 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет городского округа и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям бюджета городского округа на 2025 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящее Решение.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных полномочий в пределах субвенций, предоставляемых городскому округу в целях финансового обеспечения осуществления соответствующих полномочий.
Установить, что распределение средств бюджета городского округа на реализацию мероприятий по защите территории городского округа от вредного воздействия вод в период прохождения половодья и паводков в 2025 году осуществляется администрацией городского округа.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям), а также бюджетные инвестиции юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат перечислению в порядке, установленном администрацией городского округа, и в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из бюджета городского округа.
Главные распорядители средств бюджета городского округа обязаны создавать условия для максимально эффективного управления муниципальными финансами, рационально распределять выделенные бюджетные ассигнования в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, не допускать возникновения несанкционированной дебиторской и кредиторской задолженностей (в том числе задолженности по выплате заработной платы, по оплате потребленных топливно-энергетических ресурсов, водоснабжения, водоотведения, по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей) в течение всего финансового года, вести внутренний контроль, проводить мониторинг и последующий аудит финансов и результатов деятельности, оценку деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
Главные распорядители средств бюджета города несут ответственность за нарушение норм бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления городского округа не вправе принимать в 2025 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, без источника финансирования.
Установить, что в случае увеличения расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в течение финансового года дополнительно поступающие налоговые и неналоговые доходы направляются на эти цели.
Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2025 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету городского округа в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2025 года.
Установить, что казначейскому сопровождению с учетом положений подпункта 6.1 пункта 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат:
авансовые платежи и расчеты по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму от 50 000 000,00 рублей, которые предусматривают авансовые платежи в размере более 30 процентов суммы муниципального контракта;
авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму от 50 000 000,00 рублей муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, которые предусматривают авансовые платежи в размере более 30 процентов суммы контракта (договора), за счет средств субсидий, предоставленных из бюджета городского округа указанным учреждениям;
авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящей части муниципальных контрактов, контрактов (договоров).
Установить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, зачисленная в бюджет городского округа, доходы бюджета городского округа, поступающие от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении такого вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, и средства от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, направляются на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории муниципального образования объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
Учесть:
в бюджете городского округа в соответствии с Законом Челябинской области «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» субвенции из областного бюджета и иные межбюджетные трансферты на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 5;
в бюджете городского округа в соответствии с Законом Челябинской области «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» субсидии, выделяемые из областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 6.
Установить, что в составе расходов бюджета городского округа предусмотрены субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, а также иным некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений) согласно приложению 7.
Предоставление субсидий, установленных настоящим пунктом, осуществляется в порядке, утверждаемом администрацией городского округа, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации и если администрацией городского округа не принято решение о применении единых правил предоставления субсидий, установленных Правительством Российской Федерации.
Установить:
верхний предел муниципального внутреннего долга:
на 1 января 2026 года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;
на 1 января 2027 года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;
на 1 января 2028 года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;
предельный объем муниципального долга на 2025 год в сумме 160 000 000,0 рублей, на 2026 год в сумме 160 000 000,0 рублей, на 2027 год в сумме 160 000 000,0 рублей;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2025 год в сумме 0,00 рублей, на 2026 год в сумме 0,00 рублей, на 2027 год в сумме 0,00 рублей.
Утвердить:
программу муниципальных внутренних и внешних заимствований городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 8;
программу муниципальных гарантий городского округа согласно приложению 9.
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 10.
Настоящее Решение подлежит опубликованию в газете «Копейский рабочий» и размещению на официальном Интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Копейский рабочий».
Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической, бюджетной и налоговой политике Собрания депутатов Копейского городского округа.
Председатель Собрания депутатов Копейского городского округа Е.К. Гиске |
|
Глава Копейского городского округа С.В. Логанова |
Название | Размер | Действия |
---|---|---|
Решение №1248-МО |
124,5 КБ |
Приложение №1 (нормативы отчислений) |
71 КБ |
Приложение №2 |
536,5 КБ |
Приложение №3 |
4,21 МБ |
Приложение №4 |
1,86 МБ |
Приложение №5 (субвенции) |
56 КБ |
Приложение №6 (субсидии) |
45,5 КБ |
Приложение №7 (субсидии ЮЛ) |
86,5 КБ |
Приложение №8 |
28,5 КБ |
Приложение №9 (муниципальные гарантии) |
48,5 КБ |
Приложение №10 (источники) |
38,5 КБ |