О внесении изменений в решение Собрания депутатов Копейского городского округа от 29.09.2021 № 259-МО

Дата принятия 30.04.2025
Номер документа 1339-МО
Наименование документа О внесении изменений в решение Собрания депутатов Копейского городского округа от 29.09.2021 № 259-МО
Статус Действует

Собрание депутатов Копейского городского округа

Челябинской области

РЕШЕНИЕ

 

от 30.04.2025 №1339-МО

О внесении изменений в решение Собрания депутатов Копейского городского округа от 29.09.2021 № 259-МО

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31 июля 2020 года 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»,от 28 декабря 2024 года № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Копейский городской округ», в целях повышения качества осуществления муниципального жилищного контроля

Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области

РЕШАЕТ:

1. Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля, утвержденное решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 29.09.2021 № 259-МО, изложить в новой редакции (приложение).

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Копейский рабочий» и размещению на официальном Интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на начальника правового управления администрации Копейского городского округа Тофан Е.В.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам городского хозяйства и землепользования Собрания депутатов Копейского городского округа.

 

Председатель Собрания депутатов Копейского городского округа

Е.К. Гиске

Глава Копейского городского округа 

С.В. Логанова

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Собрания депутатов Копейского городского округа
Челябинской области от 29.09.2021 № 259-МО
(в редакции решения Собрания депутатов Копейского городского округа
от 30.04.2025 № 1339-МО )

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля (далее - муниципальный контроль) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), Уставом муниципального образования «Копейский городской округ» и регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля на территории городского округа.

2 Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований на территории муниципального образования «Копейский городской округ».

3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, указанных в пунктах 1 – 12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.

4. Муниципальный контроль на территории Копейского городского округа осуществляется администрацией Копейского городского округа (далее - орган муниципального контроля).

5. Должностными лицами, уполномоченными на организацию муниципального контроля, являются начальник правового управления администрации Копейского городского округа, а в случае его отсутствия – заместитель начальника управления, начальник юридического отдела правового управления администрации Копейского городского округа, которые вправе принимать решения и подписывать документы:

- о проведении контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием;

- о выдаче задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия;

- о выдаче задания на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия;

- о проведении профилактического визита;

- о мерах в случае, если при проведении профилактических мероприятий, в иных случаях, установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен;

- об обращении за содействием в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» в органы внутренних дел в случаях, если должностным лицам отдела контроля оказывается противодействие или угрожает опасность.

6. От имени органа муниципального контроля муниципальный контроль вправе осуществлять должностные лица отдела контроля правового управления администрации Копейского городского округа (далее - должностные лица отдела контроля, отдел контроля), в должностные обязанности которых, в соответствии с должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий:

1) начальник отдела контроля правового управления администрации Копейского городского округа;

2) главный специалист отдела контроля правового управления администрации Копейского городского округа;

3) ведущий специалист отдела контроля правового управления администрации Копейского городского округа.

Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактических мероприятий или контрольных мероприятий, определяются решением органа муниципального контроля.

7. Должностные лица отдела контроля при проведении контрольных мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных действий обладают полномочиями в рамках осуществления муниципального контроля, в том числе:

- непосредственно осуществлять контрольные (надзорные) и профилактические мероприятия, решение о проведении которых принято в установленном порядке;

- составлять и подписывать протоколы контрольных (надзорных) действий, прилагаемые к ним документы;

- подписывать и направлять контролируемому лицу требования о предоставлении информации, документов, устанавливать сроки такого предоставления в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

- составлять и подписывать акт (заключение) по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, направлять акт контролируемому лицу;

- составлять, подписывать и направлять контролируемому лицу предписание об устранении нарушений, устанавливать сроки исполнения предписания в соответствии с действующим законодательством;

- вправе, а в установленных случаях обязаны, осуществлять фото- и видео- фиксацию, в порядке, установленном положением о виде контроля. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видео- записи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом отдела контроля самостоятельно. Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия, контрольного мероприятия без взаимодействия;

- использовать специальное оборудование и (или) технические приборы для целей проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе является допущенным к использованию специального оборудования, которое применяется в ходе контрольного (надзорного) мероприятия;

- если при проведении профилактических мероприятий, в иных случаях, установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, незамедлительно направлять информацию об этом начальнику правового управления администрации Копейского городского округа;

- в ходе осуществления профилактического визита вправе осуществлять консультирование, информирование, направлять рекомендации контролируемому лицу;

- готовить, подписывать и направлять контролируемым лицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

- направлять предложения начальнику правового управления администрации Копейского городского округа об обращении за содействием в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» в органы внутренних дел в случаях, если должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность;

- осуществлять иные права и реализовывать обязанности, предусмотренные статьей 29 Федерального закона № 248-ФЗ по предотвращению, выявлению и пресечению нарушения требований, указанных в пунктах 1-12 части 1 стати 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, контролируемыми лицами;

- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанным с нарушениями требований, указанных в пунктах 1-12 части 1 стати 20 Жилищного кодекса Российской Федерации контролируемыми лицами на территории городского округа, выявленных в ходе осуществления контрольных мероприятий.

8. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ и иными федеральными законами.

9. Муниципальный контроль осуществляется в отношении контролируемых лиц.

10. Объектами муниципального контроля являются (далее - объекты контроля):

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) в отношении муниципального жилого фонда;

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требования к жилым помещениям, их использованию, содержанию общедомового имущества собственников помещений многоквартирного дома;

3) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, другие объекты, которыми контролируемые лица пользуются, не находящиеся в их владении, относящееся к муниципальному жилому фонду, к которым предъявляются обязательные требования.

Контрольным (надзорным) органом в рамках осуществления муниципального контроля обеспечивается учет объектов муниципального контроля путем ведения перечня объектов контроля в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Перечень объектов контроля содержит следующие сведения:

- местоположение (адрес) объекта, кадастровый номер и другие сведения, в соответствии со спецификой объектов вида контроля.

Внесение сведений о новых объектах контроля в перечень, исключение объектов контроля из перечня, уточнение сведений об объектах контроля осуществляется контрольным (надзорным) органом в течение 5 дней со дня поступления соответствующей информации.

Контрольный орган при сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля

11. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

12. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований утверждается решением Собрания депутатов Копейского городского округа.

13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе внепланового контрольного мероприятия контрольный орган применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля установлен приложением № 1 к настоящему Положению.

14. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

- средний риск – в отношении контролируемого лица в течение года на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска имеется предписание по факту несоблюдения требований, предусмотренных пунктами 1-12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, не исполненное в срок, установленный предписанием, и (или) вступившее в законную силу судебное решение о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований, предусмотренных пунктами 1-12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявленных в ходе осуществления муниципального контроля;

- умеренный риск – в отношении контролируемого лица в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска имеется предписание по факту несоблюдения требований, связанных с нарушением требований, предусмотренных пунктами 1-12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, не исполненное в срок, установленный предписанием, и (или) вступившее в законную силу судебное решение о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований, предусмотренных пунктами 1-12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявленных в ходе осуществления муниципального контроля;

- низкий риск – объекты контроля, не соответствующие критериям среднего и умеренного рисков.

15. Отнесение объектов контроля к категориям риска и изменение присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляются решением уполномоченных должностных лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения. Решение об отнесении объектов контроля к категориям риска принимаются путем внесения соответствующих сведений в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.

Изменение присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляется при поступлении в контрольный (надзорный) орган информации об изменении сведений, указанных в пункте 14 настоящего Положения об объектах контроля.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям

16. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях, определенных частью 1 статьи 44 Федерального закона № 248-ФЗ, а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.

17. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением органа муниципального контроля.

18. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу, указанному в пункте 5 настоящего Положения для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

19. При осуществлении контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование;

3) объявление предостережения;

4) профилактический визит.

20. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗи которые применимы для данного вида контроля с учетом требований законодательства.

Контрольный (надзорный) орган вправе осуществлять информирование также в иных формах:

- при проведении собраний, конференций граждан, круглых столов и в иных формах совместного присутствия граждан;

- направлять контролируемым лицам рекомендации о соблюдении обязательных требований, в том числе в ходе проведения контрольных и профилактических мероприятий;

- размещение информации в социальных сетях контрольного (надзорного) органа.

21. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы,в том числе посредством использования Единого портала государственных услуг (далее – ЕПГУ).

Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут. По итогам консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме информация в письменном виде не предоставляется.

Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующему перечню вопросов:

- порядок организации и осуществления муниципального контроля;

- порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

- разъяснение положений нормативных актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;

- выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия;

- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным (надзорным) органом в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование в письменной форме осуществляется органом муниципального контроля в следующих случаях:

- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

В случае консультирования в письменной форме орган муниципального контроля направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.

Консультирование контролируемого лица может осуществляться инспектором в ходе профилактического визита.

В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет».

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, должностным лицом даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по адресу: 456618, Челябинская область, г. Копейск, ул. Ленина, д. 52, каб. 309.

График работы: Понедельник – четверг с 08:30 до 12:00 и с 12:45 до 17:30;

Пятница с 08:30 до 12:00 и с 12:45 до 16:15;

Суббота, воскресенье: выходной

График приема граждан:

Понедельник с 13:00 до 16:00 (без предварительной записи)

Телефон для получения справок: 8(35139) 40-163.

Учет консультирований осуществляется отделом контроля путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации.

22. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.

Составление, оформление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения органом муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях, либо признаков нарушения обязательных требований.

Решение об объявлении предостережения принимается уполномоченным распоряжением администрации Копейского городского округа должностным лицом на осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования «Копейский городской округ».

Учет предостережений осуществляется отделом контроля путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации.

По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом в течение 20 рабочих дней может быть подано в контрольный (надзорный) орган возражение на бумажном носителе почтовым отправлением либо посредством использования – ЕПГУ, в котором указываются:

- наименование юридического лица, гражданина фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копии.

Контрольный орган, по итогам рассмотрения возражения, принимает решение:

- отменить предостережение;

- оставить предостережение в силе.

По итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения направляется ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения (ЕПГУ).

23. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностные лица осуществляют ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводят оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

24. Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска проводится обязательный профилактический визит, периодичность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Орган муниципального контроля обязан предложить проведение профилактического визита лицам, представившим уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Обязательный профилактический визит в указанном случае проводится не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ, с которым контролируемое лицо или его представитель знакомятся в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона № 248-ФЗ.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона № 248-ФЗ.

Должностное лицо вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ.

25. Профилактический визит может быть проведен по инициативе контролируемого лица по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.

Заявление о проведении профилактического визита подается посредством ЕГПУ. Орган муниципального контроля рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита орган муниципального контроля в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер, предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

 

IV. Осуществление муниципального контроля

26. При осуществлении муниципального контроля на территории городского округа плановые контрольные мероприятия не проводятся.

По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.

27. Общие требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий (далее – контрольных мероприятий) установлены главой 13 Федерального закона № 248-ФЗ.

28. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие внеплановые контрольные мероприятия:

1) инспекционный визит;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

29. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие внеплановые контрольные мероприятия на основании заданий уполномоченного должностного лица контрольного органа, указанного в пункте 5 Положения (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

30. Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия.

31. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 5 Положения. В решении о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

32. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением неплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

33. В ходе осуществления муниципального контроля контрольные органы в случае необходимости могут привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств, в порядке, предусмотренном статьей 34 Федерального закона № 248-ФЗ.

34. Инспекционный визит проводится по согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном ст. 70 Федерального закона № 248-ФЗ путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3https://internet.garant.ru/ - /document/74449814/entry/5703 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

35.Документарная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ по месту нахождения контрольного органа.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включаются период с момента направления требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в органе муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.

Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

36. Выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ,посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

7) инструментальное обследование.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3468 части 1частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро-предприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и которая для микро-предприятия не может продолжаться более сорока часов.

Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона № 248-ФЗ представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:

- временная нетрудоспособность;

- нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;

- нахождение за пределами места жительства, в связи с отпуском, командировкой;

- административный арест;

- избрание в отношении контролируемого лица мер пресечения, препятствующих участию в мероприятии;

Информация лица должна содержать:

- описание обстоятельств непреодолимо силы и их продолжительность;

- сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;

- указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

37.  Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ, осуществляется на основании задания начальника правового управления администрации Копейского городского округа путем сбора, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований органом муниципального контроля могут быть приняты решения, предусмотренные частью 3 статьи 74 Федерального закона № 248-ФЗ:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения;

3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 частью 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае, предусмотренных законодательством;

4) иные решения, предусмотренные частью 3 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

38. Выездное обследование проводиться в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ, осуществляется на основании задания начальника правового управления администрации Копейского городского округа путем обследования по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) отбор проб (образцов);

3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

4) испытание;

5) экспертиза.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

По результатам проведения выездного обследования может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

V. Результаты контрольного мероприятия

39. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ по окончании обязательного профилактического визита или контрольного мероприятия без взаимодействия, составляется акт контрольного мероприятия (далее – акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.

Акт составляется в сроки, определенные частью 3 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ.

40. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контрольный орган после оформления акта контрольного мероприятия выдаёт контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ и Положением, акт составляется по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.

VI. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

41. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.

VII. Переходные положения

42. В установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 № 248-ФЗ сроки подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

VIII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения

43. Оценка результативности и эффективности деятельности должностных лиц отдела контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.

В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:

1) ключевые показатели вида муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган муниципального контроля;

2) индикативные показатели контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

44. Ключевыми показателями муниципального контроля являются:

Число погибших в результате ненадлежащего содержания муниципального жилого фонда (целевое значение - 0 человек);

Число потерпевших, получивших тяжкий вред (ущерб) здоровью в результате ненадлежащего содержания муниципального имущества (целевое значение - 0 человек).

45. Перечень индикативных показателей устанавливается решением Собрания депутатов Копейского городского округа.

46. Отчет о достижении целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности ежегодно размещается органом муниципального контроля на сайте администрации Копейского городского округа в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

 

Начальник правового управления
Е.В Тофан

Документы

Название Размер Действия
Решение №1339-МО

89,3 КБ

Скачать

Приложение №1

32,35 КБ

Скачать


Новости


Прием избирателей 14 мая 2025 года

05.05.2025 г.

Вниманию избирателей!  14 мая 2025 годадепутаты Собрания депутатов Копейского городского округапроводят прием...

30 апреля 2025 года в 13:00 состоится 70 заседание Собрания депутатов Копейского городского округа

25.04.2025 г.

30 апреля 2025 года в 13 часов состоится 70 заседание Собрания депутатов Копейского городского округа. Повест...

29 апреля 2025 года состоятся заседания постоянных комиссий

25.04.2025 г.

Заседания постоянных комиссий 29.04.2025 в 09:00. Комиссия по социальной и молодежной политике. 1. Об утверж...