Об утверждении Положения о стратегическом планировании в Копейском городском округе

Дата принятия 26.11.2025
Номер документа 141-МО
Наименование документа Об утверждении Положения о стратегическом планировании в Копейском городском округе
Статус Действует

Собрание депутатов Копейского городского округа

Челябинской области

РЕШЕНИЕ

 

 

от 26.11.2025 №141-МО
Об утверждении Положения о стратегическом планировании в Копейском городском округе

 

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 20 марта 2025 г. № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Копейский городской округ»

Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области

РЕШАЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о стратегическом планировании в Копейском городском округе.

  2. Настоящее решение подлежит публикации в газете «Копейский рабочий» и размещению на официальном Интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области.

  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической, бюджетной и налоговой политике Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области.

  4. Настоящее решение вступает в силу с даты опубликования.

 

Председатель Собрания депутатов Копейского городского округа

Глава Копейского городского округа

Е.К. Гиске

С.В. Логанова

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов
Копейского городского округа от 26.11.2025 № 141-МО

 

 

Положение

о стратегическом планировании в Копейском городском округе
(далее – Положение, городской округ)

 

  1. Настоящее Положение устанавливает правовые основы стратегического планирования в городском округе (далее - стратегическое планирование), координации муниципального управления и бюджетной политики, полномочия органов местного самоуправления городского округа в сфере стратегического планирования.

  2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально- экономического развития городского округа, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

  3. Для целей настоящего Положения используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

  4. Участниками стратегического планирования являются:

  1. Глава городского округа;

  2. Собрание депутатов городского округа;

  3. администрация городского округа;

  4. муниципальные учреждения, расположенные на территории городского округа, в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами городского округа.

  1. К документам стратегического планирования относятся:

  1. документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания: стратегия социально-экономического развития;

  2. документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования:

  • прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период;

  • прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период;

  • бюджетный прогноз на долгосрочный период.

  1. документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования: муниципальные программы.

  1. К полномочиям Собрания депутатов городского округа в сфере стратегического планирования относится:

  1. утверждение нормативных правовых актов о порядке организации стратегического планирования;

  2. утверждение стратегии социально-экономического развития городского округа;

  3. утверждение (одобрение) прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период;

  4. осуществление мониторинга и контроля за реализацией стратегии социально-экономического развития городского округа;

  5. осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами городского округа.

  1. К полномочиям администрации городского округа в сфере стратегического планирования относится:

  1. разработка в пределах своих полномочий документов стратегического планирования;

  2. осуществление в пределах своих полномочий методического обеспечения стратегического планирования;

  3. определение порядка разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный период, бюджетного прогноза на долгосрочный период;

  4. определение порядка разработки, корректировки и мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития;

  5. определение порядка разработки, корректировки, реализации, контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;

  6. утверждение (одобрение) прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период,

  7. утверждение муниципальных программ;

  8. определение последовательности разработки документов стратегического планирования и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей, исходя из приоритетов социально-экономического развития, для разработки документов стратегического планирования;

  9. осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;

  10. осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

  11. осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами городского округа.

  1. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

  2. Проекты документов стратегического планирования городского округа выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

  3. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются администрацией городского округа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

  4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте городского округа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет».

  5. Стратегия социально-экономического развития разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития городского округа, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Челябинской области.

  6. Стратегия социально-экономического развития разрабатывается на основе законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных правовых актов городского округа, с учетом других документов стратегического планирования.

  7. Корректировка Стратегии осуществляется в случае изменения внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие городского округа.

  8. Стратегия социально-экономического развития является основой для разработки муниципальных программ.

  9. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет.

  10. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на период продолжительностью три года.

  11. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа, определенными стратегией социально-экономического развития.

  12. Мониторинг реализации документов стратегического планирования проводится с целью повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития городского округа.

  13. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:

  1. сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии городского округа;

  2. оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;

  3. оценка результативности и эффективности реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;

  4. оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития;

  5. оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;

  6. оценка уровня социально-экономического развития городского округа, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

  7. разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

  1. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляется администрацией городского округа.

  2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, являются:

  1. ежегодный отчет Главы городского округа о результатах деятельности администрации города;

  2. сводный годовой отчет о реализации муниципальных программ и об оценке эффективности их реализации.

  1. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте администрации городского округа, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

  2. Контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется Собранием депутатов городского округа, администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами городского округа.

  3. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:

  1. сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии городского округа;

  2. выявление отклонений от нормативных и методических документов, устанавливающих порядок разработки и реализации документов стратегического планирования;

  3. оценка качества документов стратегического планирования;

  4. оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;

  5. оценка достижения целей социально-экономического развития;

  6. оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития;

  7. разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

 

Заместитель Главы городского округа
по финансам и экономике О.М. Пескова

Документы

Название Размер Действия
Решение №141-МО

53,33 КБ

Скачать


Новости


11 декабря 2025 года состоятся заседания постоянных комиссий

08.12.2025 г.

Заседания постоянных комиссий. 11.12.2025 в 09:50. Комиссия по экономической, бюджетной и налоговой политике....

Прием избирателей 10 декабря 2025 года

27.11.2025 г.

Вниманию избирателей!  10 декабря 2025 годадепутаты Собрания депутатов Копейского городского округапроводят п...

26 ноября 2025 года в 13:00 состоится 5 заседание Собрания депутатов Копейского городского округа

24.11.2025 г.

26 ноября 2025 года в 13 часов состоится 5 заседание Собрания депутатов Копейского городского округа. Повестк...