О бюджете Копейского городского округа на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов

Дата принятия 24.12.2025
Номер документа 147-МО
Наименование документа О бюджете Копейского городского округа на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов
Статус Действует

Собрание депутатов Копейского городского округа

Челябинской области

РЕШЕНИЕ

 

 

от 24.12.2025 №147-МО
О бюджете Копейского городского округа на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 20 марта 2025 г. № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Уставом муниципального образования «Копейский городской округ», решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 26 февраля 2014 г. № 862-МО «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Копейском городском округе»

Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области

РЕШАЕТ:

  1. Утвердить основные характеристики бюджета Копейского городского округа (далее – городской округ) на 2026 год:

  1. прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа в сумме 8 360 442 538,36 рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 5 137 789 124,20 рублей;

  2. общий объем расходов бюджета городского округа в сумме 8 360 442 538,36 рублей.

  1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа на плановый период 2027 и 2028 годов:

    1. прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа на 2027 год в сумме 8 838 321 524,28 рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 5 341 506 626,69 рублей, и на 2028 год в сумме 8 025 281 693,16 рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 4 327 228 900,26 рублей;

    2. общий объем расходов бюджета городского округа на 2027 год в сумме 8 838 321 524,28 рублей и на 2028 год в сумме 8 025 281 693,16 рублей.

  2. Установить, что нормативы отчислений для формирования доходов бюджета городского округа на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов по федеральным, региональным и местным налогам и сборам, налогам, предусмотренные специальными налоговыми режимами, и неналоговым доходам распределяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

  3. Установить, что в 2026 году и в плановом периоде 2027 и 2028 годов реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед бюджетом городского округа по налогам и сборам, пеням и штрафам проводится только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным и областным бюджетами.

  4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа на 2026 год в сумме 401 090 836,00 рублей и на плановый период 2027 год в сумме 375 588 611,00 рублей и на 2028 год в сумме 388 329 978,00 рублей.

  5. Утвердить:

  1. распределение бюджетных ассигнований на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов по целевым статьям (муниципальным (государственным) программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов согласно приложению 1;

  2. ведомственную структуру расходов бюджета городского округа на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 2;

  3. распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского округа на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 3.

  1. Установить, что в соответствии с пунктом 62 Положения о бюджетном процессе в Копейском городском округе, утвержденного решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 26.02.2014 № 862-МО «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Копейском городском округе» (далее – Положение о бюджетном процессе в Копейском городском округе), основанием для внесения в 2026 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа является распределение следующих бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных пунктом 6 настоящего Решения:

бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье «Резервный фонд администрации, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований» подраздела «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на иные мероприятия, предусмотренные Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа, а также средств иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, утвержденным администрацией городского округа;

бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье «Резервный фонд администрации, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов, на обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы;

бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье «Резервный фонд администрации, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований» подраздела «Другие вопросы в области национальной экономики» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, на обеспечение оплаты за потребленные топливно-энергетические ресурсы, на исполнение судебных решений по искам к городскому округу, удовлетворяемым за счет казны муниципального образования, и на уплату налога на имущество организаций, транспортного и земельного налогов главными распорядителями средств бюджета городского округа и муниципальными казенными учреждениями, а также муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в отношении закрепленного за ними недвижимого и особо ценного движимого имущества.

  1. Установить в соответствии с пунктом 62 Положения о бюджетном процессе в Копейском городском округе следующие основания для внесения в 2026 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, связанные с особенностями исполнения бюджета городского округа и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета городского округа:

    1. принятие Главой городского округа решений о перераспределении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и их последствий, направленных на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и оказание мер социальной поддержки граждан, в том числе граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены (за исключением мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

    2. изменение бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе для отражения межбюджетных трансфертов;

    3. перераспределение Главой городского округа бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделам «Общегосударственные вопросы», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Образование», «Культура и кинематография», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт» между кодами классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    4. принятие администрацией городского округа решений об утверждении муниципальных программ, а также о внесении изменений в муниципальные программы;

    5. поступление в доход бюджета городского округа средств, полученных в адрес муниципальных казенных учреждений от добровольных пожертвований;

    6. поступление в доход бюджета городского округа инициативных платежей;

    7. поступление в доход бюджета городского округа средств, полученных муниципальными казенными учреждениями в качестве возмещения ущерба при возникновении страховых случаев;

    8. в случае поступления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

    9. увеличение бюджетных ассигнований сверх общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного настоящим Решением, за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных настоящим Решением доходов, а также за счет безвозмездных поступлений и не использованных на начало финансового года остатков безвозмездных поступлений в соответствии с заключенными соглашениями, договорами;

    10. перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа на финансовое обеспечение выполнения работ (оказания услуг) муниципальными учреждениями, в том числе в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий, субсидии на иные цели, между подразделами классификации расходов бюджета;

    11. перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета городского округа, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета городского округа в пределах средств бюджета городского округа в целях реализации муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере.

  1. Установить, что остатки средств бюджета городского округа по состоянию на 1 января 2026 года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда направляются на увеличение в 2026 году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.

  2. Установить, что остатки средств бюджета городского округа по состоянию на 1 января 2026 года могут на основании распоряжения Главы городского округа направляться на исполнение принятых и не исполненных в 2026 году бюджетных обязательств получателей средств бюджета городского округа, а также на иные цели.

  3. Установить, что прибыль, полученная муниципальными предприятиями, направляется в доход бюджета городского округа в соответствии с муниципальным правовым актом.

  4. Установить, что денежные средства, полученные от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в полном объеме поступают в бюджет городского округа.

Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества находящегося в муниципальной собственности, устанавливаются Собранием депутатов городского округа.

  1. Администрация городского округа вправе в 2026 году принимать решения об осуществлении муниципальных заимствований для частичного покрытия дефицита бюджета городского округа и погашения долговых обязательств городского округа, в том числе решения о привлечении в бюджет городского округа бюджетных кредитов из областного бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета городского округа, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета городского округа в 2026 году.

Решения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, принимаются администрацией городского округа в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований на 2026 год и с учетом верхнего предела муниципального внутреннего долга, установленного пунктом 29 настоящего Решения, а также в соответствии с соглашением «О мерах по социально - экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Копейского городского округа Челябинской области».

  1. Установить, что заключение и оплата муниципальными казенными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, производится в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета городского округа.

Принятые в 2026 году муниципальными казенными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, сверх утвержденных им бюджетных назначений, не подлежат оплате за счет средств бюджета городского округа.

  1. Установить, что муниципальные бюджетные и автономные учреждения принимают обязательства, вытекающие из договоров, подлежащих оплате за счет субсидий, предоставляемых на выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) и целевых субсидий, не выше размера выделенных субсидий.

  2. Установить, что доведение лимитов бюджетных обязательств на 2026 год и финансирование в 2026 году осуществляется с учетом следующей приоритетности расходов:

    1. оплата труда и начисления на оплату труда;

    2. исполнение публичных нормативных обязательств;

    3. приобретение продуктов питания и оплата услуг по организации питания, приобретение медикаментов;

    4. ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

    5. оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование помещениями, арендуемыми муниципальными казенными учреждениями;

    6. уплата муниципальными казенными учреждениями налогов и сборов.

Доведение лимитов бюджетных обязательств на 2026 год на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с порядком, установленным администрацией городского округа.

Доведение лимитов бюджетных обязательств на плановый период 2027 года осуществляется в соответствии с приказом финансового управления администрации городского округа на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в размере, не превышающем объема, предусмотренных настоящим Решением на плановый период 2027 года бюджетных ассигнований.

  1. Установить, что законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, не обеспеченные источниками финансирования в бюджете городского округа на 2026 год не подлежат исполнению в 2026 году.

Законы или иные нормативные правовые акты Челябинской области, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета городского округа на 2026 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет городского округа и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям бюджета городского округа на 2026 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящее Решение.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных полномочий в пределах субвенций, предоставляемых городскому округу в целях финансового обеспечения осуществления соответствующих полномочий.

  1. Установить, что распределение средств бюджета городского округа на реализацию мероприятий по защите территории городского округа от вредного воздействия вод в период прохождения половодья и паводков в 2026 году осуществляется администрацией городского округа.

  2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям), а также бюджетные инвестиции юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат перечислению в порядке, установленном администрацией городского округа, и в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из бюджета городского округа.

  3. Главные распорядители средств бюджета городского округа обязаны создавать условия для максимально эффективного управления муниципальными финансами, рационально распределять выделенные бюджетные ассигнования в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, не допускать возникновения несанкционированной дебиторской и кредиторской задолженностей (в том числе задолженности по выплате заработной платы, по оплате потребленных топливно-энергетических ресурсов, водоснабжения, водоотведения, по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей) в течение всего финансового года, вести внутренний контроль, проводить мониторинг и последующий аудит финансов и результатов деятельности, оценку деятельности подведомственных муниципальных учреждений.

  4. Главные распорядители средств бюджета города несут ответственность за нарушение норм бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации.

  5. Органы местного самоуправления городского округа не вправе принимать в 2026 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, без источника финансирования.

  6. Установить, что в случае увеличения расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в течение финансового года дополнительно поступающие налоговые и неналоговые доходы направляются на эти цели.

  7. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2026 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету городского округа в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2026 года.

  8. Установить, что казначейскому сопровождению с учетом положений подпункта 6.1 пункта 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат:

авансовые платежи и расчеты по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму от 50 000 000,00 рублей;

авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму от 50 000 000,00 рублей муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями;

авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта муниципальных контрактов, контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.

  1. Установить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, зачисленная в бюджет городского округа, доходы бюджета городского округа, поступающие от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении такого вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, и средства от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, направляются на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории муниципального образования объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.

  1. Учесть:

  1. в бюджете городского округа в соответствии с Законом Челябинской области «Об областном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» субвенции из областного бюджета и иные межбюджетные трансферты на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 4;

  2. в бюджете городского округа в соответствии с Законом Челябинской области «Об областном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» субсидии, выделяемые из областного бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 5.

  1. Установить, что в составе расходов бюджета городского округа предусмотрены субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, а также иным некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений) согласно приложению 6.

Предоставление субсидий, установленных настоящим пунктом, осуществляется в порядке, утверждаемом администрацией городского округа, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации и если администрацией городского округа не принято решение о применении единых правил предоставления субсидий, установленных Правительством Российской Федерации.

  1. Установить:

  1. верхний предел муниципального внутреннего долга:

на 1 января 2027 года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;

на 1 января 2028 года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;

на 1 января 2029 года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;

  1. предельный объем муниципального долга на 2026 год в сумме 160 000 000,0 рублей, на 2027 год в сумме 160 000 000,0 рублей, на 2028 год в сумме 160 000 000,0 рублей;

  2. предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2026 год в сумме 0,00 рублей, на 2027 год в сумме 0,00 рублей, на 2028 год в сумме 0,00 рублей.

  1. Утвердить:

программу муниципальных внутренних и внешних заимствований городского округа на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 7;

программу муниципальных гарантий городского округа согласно приложению 8.

  1. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 9.

  2. Настоящее Решение подлежит опубликованию в газете «Копейский рабочий» и размещению на официальном Интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа.

  3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Копейский рабочий».

  4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической, бюджетной и налоговой политике Собрания депутатов Копейского городского округа.

 

Председатель Собрания депутатов Копейского городского округа

Е.К. Гиске

 

Глава Копейского городского округа

С.В. Логанова

Документы

Название Размер Действия
Решение №147-МО

133,95 КБ

Скачать

Приложение №1

1,74 МБ

Скачать

Приложение №2

6,33 МБ

Скачать

Приложение №3

1,53 МБ

Скачать

Приложение №4

51 КБ

Скачать

Приложение №5

31 КБ

Скачать

Приложение №6

32,5 КБ

Скачать

Приложение №7

22,5 КБ

Скачать

Приложение №8

17,5 КБ

Скачать

Приложение №9

21,5 КБ

Скачать


Новости


Прием избирателей 14 января 2026 года

26.12.2025 г.

Вниманию избирателей! 14 января 2026 годадепутаты Собрания депутатов Копейского городского округапроводят при...

24 декабря 2025 года в 13:00 состоится 7 заседание Собрания депутатов Копейского городского округа

19.12.2025 г.

24 декабря  2025 года в 13 часов состоится 7 заседание Собрания депутатов Копейского городского округа. Повес...

23 декабря 2025 года состоятся заседания постоянных комиссий

19.12.2025 г.

Заседания постоянных комиссий 23.12.2025 в 09:00. Комиссия по организационным, правовым и общественно-политич...