Главная Решения Собрания депутатов Решения нормативно-правовые Решение № 643-МО от 19.12.2012

Решение № 643-МО от 19.12.2012

Собрание депутатов Копейского городского округа

Челябинской области

РЕШЕНИЕ

от 19.12.2012   № 643-МО

 

Об утверждении Порядка организации

и осуществления муниципального

геологического контроля  на территории

Копейского городского округа

Челябинской области

 

В соответствии с законом Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом  Челябинской области от 29.03.2012 № 294-ЗО «О пользовании недрами на территории Челябинской области», в целях установления порядка организации и осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Копейского городского округа Челябинской области,

Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального геологического контроля на территории Копейского городского округа Челябинской области  (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня публикации в газете «Копейский рабочий» и подлежит размещению на официальном интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа (www.kopeysk-sobranie.ru).

3. Контроль  исполнения принятого решения возложить на постоянную комиссию  по вопросам городского хозяйства и землепользования Собрания депутатов Копейского городского округа.

 

Председатель Собрания депутатов Копейского городского округа  В.П.Емельянов

 

Глава Копейского городского округа В.В.Истомин

 

 

Приложение к решению

Собрания депутатов Копейского

городского округа

от 19.12.2012 № 643-МО

 

Порядок

осуществления муниципального геологического контроля на территории Копейского городского округа Челябинской области

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом  Челябинской области от 29.03.2012 № 294-ЗО «О пользовании недрами на территории Челябинской области», и устанавливает порядок организации и осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее — муниципального геологического контроля) на территории Копейского городского округа Челябинской области, а также определяет органы, осуществляющие муниципальный геологический контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.

2. Задачей муниципального геологического контроля является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области и нормативных актов органов местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области в сфере недропользования.

3. Муниципальный геологический контроль на территории Копейского городского  округа   осуществляет   администрация   Копейского   городского   округа Челябинской области в лице отдела экологии и природопользования управления жилищно-коммунального хозяйства (далее – муниципальные инспекторы) во взаимодействии с органами государственного геологического контроля и прокуратуры.

При необходимости к проведению мероприятий по осуществлению муниципального геологического контроля в качестве специалистов и экспертов могут привлекаться представители территориальных органов федеральной и государственной исполнительной власти (по согласованию).

4. Постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области утверждается состав муниципальных  инспекторов по осуществлению муниципального геологического контроля.

5. Взаимодействие муниципальных инспекторов с органами государственного геологического контроля  и органами прокуратуры по вопросам организации и проведения муниципального  геологического контроля осуществляется в порядке и в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области.

6. Муниципальные инспекторы осуществляют на территории Копейского городского округа контроль за:

соблюдением пользователями недр требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

выполнением условий пользования недр, содержащихся в лицензиях на право пользования участками недр;

достоверностью содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

соблюдением установленного порядка представления государственной отчетности организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в фонды геологической информации  в пределах своей компетенции;

достоверностью данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами;

соблюдением требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Челябинской области и принятых ими в пределах полномочий нормативных актов по регулированию отношений в сфере рационального использовании и охраны недр;

достоверностью материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

 

II. Порядок организации и проведения муниципального геологического контроля

 

7. Муниципальный геологический контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

8. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный первым заместителем главы администрации Копейского городского округа Челябинской области проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры для согласования.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не чаще одного раза в два года в отношении физических лиц (граждан).

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом требований действующего законодательства в области рационального использования и охраны недр.

Плановая проверка проводится на основании постановления администрации Копейского городского округа Челябинской области.

О проведении плановой проверки в области рационального использования и охраны недр юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются муниципальным  инспектором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала её проведения,  посредством направления копии постановления заказным почтовым уведомлением с уведомлением о вручении,  по факсу или с вручением лично лицу, в отношении которого проводится проверка или его уполномоченному  представителю.

Муниципальный инспектор уведомляет физическое лицо, не являющиеся индивидуальным предпринимателем, не позднее чем в течение  трех рабочих дней до дня проведения проверки заказным письмом  или иным доступным способом о необходимости  участия в проведении муниципального геологического контроля. В случае отсутствия без уважительной причины физического лица (гражданина) на момент проведения проверки соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр проверка  проводится в присутствии не менее двух лиц (граждан), не имеющих личной заинтересованности в результатах проверки.

9. Внеплановые проверки проводятся с учетом требований действующего законодательства:

1) по истечении срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области рационального использования и охраны недр, и требований  установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере недропользования;

2) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о наличии признаков возникновения угрозы либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о нарушении законодательства в области рационального использования и охраны недр без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на разработку недр (только в отношении физических лиц (граждан), не являющихся  индивидуальными предпринимателями);

Обращение и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального геологического контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Муниципальные инспекторы осуществляют проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных ранее.

В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения законодательства в области рационального использования и охраны недр, установленного предписанием, муниципальными инспекторами проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения законодательства в области рационального использования и охраны недр.

Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр и согласования с органами прокуратуры.

Проверка исполнения предписания в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводится в течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения. При этом физические лица уведомляются муниципальным  инспектором о проведении проверки не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню проверки, любым доступным способом.

10. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренной пунктами 8 и 9 настоящего порядка, не может превышать сроки, установленные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа.

11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся проверки соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр, обязаны обеспечить муниципальным инспекторам доступ на участки разработки недр и предоставить документацию,  необходимую для проведения проверки.

Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к муниципальным инспекторам, осуществляющим муниципальные геологический контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном акте делается запись о наличии или отсутствии нарушения законодательства в области рационального использования и охраны недр и  (или) требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере недропользования.

В случае если внеплановая проверка проводится по согласованию с органом прокуратуры, третий экземпляр акта проверки направляется в орган прокуратуры в сроки, установленные действующим законодательством.

13. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства или требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере недропользования, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и гражданам муниципальный инспектор выдает предписание об устранение выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

14. Материалы проверок, подтверждающие наличие нарушений законодательства в области рационального использования и охраны недр, усматривающих событие  административного  правонарушения, предусмотренного  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в           5-дневный срок после проведения проверки передаются в Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области для принятия решения в соответствии с их полномочиями.

15. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация регистрируются в Книге проверок соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр по форме, утвержденной методическими рекомендациями Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области. Учет и регистрацию проверок ведут муниципальные инспекторы.

 

III. Права и обязанности муниципальных инспекторов при проведении проверок соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр

 

16. Муниципальные инспекторы при проведении проверок соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр имеют право:

1) с целью проведения проверки при предъявлении служебного удостоверения посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также объекты строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

2) получать от пользователей недр объяснения, сведения и другие материалы, связанные с рациональным использованием и охраной недр;

3) обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по осуществлению муниципального геологического контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований законодательства в сфере рационального использования и охраны недр;

4) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного геологического контроля;

5) 8. ва и обязанности муниципальных земельных инспекторов при проведении проверок соблюдения земельного законодательстзапрашивать в соответствии со своей компетенцией у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан материалы необходимые для осуществления муниципального геологического контроля;

6) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства в области рационального использования и охраны недр, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

7) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях законодательства в области рационального использования и охраны недр для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

17. Муниципальные инспекторы при проведении проверок соблюдения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр обязаны:

1) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере рационального использования и охраны недр, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;

2) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере рационального использования и охраны недр;

3) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере рационального использования и охраны недр и принимать соответствующие меры;

4) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному геологическому контролю.

 

IV. Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан) за неисполнение установленных обязанностей при проведении проверок соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр

 

18. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и  (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального геологического контроля об устранении выявленных нарушений законодательства в области рационального использования и охраны недр, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере недропользования, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

19. На физических лиц, необоснованно препятствующих проведению проверок, уклоняющихся от проведения проверок и (или)  не исполняющих в установленный срок предписаний органов муниципального геологического контроля об устранении выявленных нарушений законодательства в области рационального использования и охраны недр, требований установленных муниципальными правовыми актами в сфере недропользования, распространяется ответственность,  установленная  действующим законодательством Российской Федерации.

 

V. Ответственность муниципальных инспекторов при   проведении

проверок земельного законодательства

 

20. Муниципальные инспекторы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению муниципального геологического контроля.

 

Начальник управления

жилищно-коммунального хозяйства                                              Р.Ш.Хусаинов

Скачать текст решения № 643  (размер: 0,08Мб)

24.12.2012, 2015 просмотров.

Звоните нам:
8(35139) 7-50-70, 7-44-96
Новости
19 февраля 2021г.

25 февраля 2021 года в 13:00 состоится 11 заседание Собрания депутатов Копейского городского округа. Заседания постоянных комиссий пройдут 24 февраля 2021 года.

Повестка дня…

10 февраля 2021г.

11 февраля 2021 года в 11.00 часов состоится 10 внеочередное заседание Собрания депутатов Копейского городского округа. Заседание постоянной комиссии по организационным, правовым и общественно-политическим вопросам пройдет 11 февраля 2021 года в 10.30.

Повестка дня…

03 февраля 2021г.

Контрольно-счетная палата Челябинской области проводит опрос граждан в целях изучения мнения о сложившейся экологической ситуации в месте Вашего проживания.

03 февраля 2021г.

10 февраля 2021 года депутаты Собрания депутатов Копейского городского округа проводят отчёт-приём избирателей согласно утверждённому графику.

22 января 2021г.

27 января 2021 года в 13.00 часов состоится 8 заседание Собрания депутатов Копейского городского округа. Заседания постоянных комиссий пройдут 26 января 2021 года.

Повестка дня…